В прошлом году в Европе и Азии не удалось найти водителей на 20% вакансий, следует из ежегодного опроса Международного союза автотранспорта (IRU). Для подготовки исследования IRU в период с октября 2020 года по январь 2021 года опросила 777 транспортных компаний из 23 стран мира.

В Европе из-за пандемии и локдауна нехватка кадров в сфере грузоперевозок в сравнение с 2019 годом значительно сократилась. В ЕС число открытых вакансий, которые так и не удалось закрыть, снизилось с 24% до 7%. Лучше всего оказалась ситуация в Китае, там в 2020 году не удалось найти специалистов только на 4% рабочих мест в данной области. Между тем IRU прогнозируют, нехватка водителей снова усилится в 2021 году, когда начнется процесс экономического восстановления.

В Европе дефицит дальнобойщиков в отчетном периоде может достигнуть 17%. В некоторых странах он будет еще выше: в Мексике – 18%, в Турции – 20%, в России же – 24%. Как заявил генеральный секретарь IRU Умберто де Претто, нехватка водителей может нанести удар по торговле и в целом по мировой экономике. Поэтому определенный комплекс мер надо принимать уже сейчас.

В IRU отмечают, что дефицит профессиональных водителей возник из-за непростых условий труда и трудностей в привлечении к такой работе женщин и молодежи. Сейчас только 2% дальнобойщиков – это представительницы прекрасного пола, при этом в большинстве стран в прошлом году процент таких специалистов снизился. И только в Европе в 2020 году число женщин, которые водят автобусы, увеличилось с 10% до 16%.

Не менее пессимистично выглядит ситуация с привлечением молодых специалистов. Число молодых людей в возрасте до 25 лет, работающих шоферами, в 2020 году в Европе, в том числе в России, упало до 5%. Средний возраст дальнобойщиков во всем мире приближается к 50 годам. И каждый год этот показатель неуклонно растет, констатируют аналитики IRU.

Напомним, в январе 2021 года число вакансий в сфере транспорта и логистики в России выросло на 23% в сравнение с январем прошлого года. Такие данные приводит сервис «Работа.ру».